ООО МехСнабТехника
Ждем Вас по адресу:

Адрес: г. Санкт-Петербург, у. Вавилова, 23
Телефоны: (812) 234921 716275
Эл.почта: opt@zapchastagro.ru
Контактное лицо: Михайлов Владимир
О компании Новости Прайс-лист Напишите нам Контакты
 

Обгонные муфты

Наша компания с гордостью предлагает Вашему вниманию свою продукцию.

Обгонная муфта широко применяется в различных пусковых приспособлениях, велосипедах, мотоциклах, металлорежущих станках, коробках передач автомобилей.

Муфты свободного хода бывают храповые и фрикционные. Последние по компоновке разделяют на муфты с осевым и радиальным замыканием, а по конструкции элементов, между которыми возникают силы трения, - на клиновые, пружинные, ленточные и др. Клиновые муфты бывают двух типов: клиновые и роликовые; последние применяют особенно широко.

Роликовая обгонная муфта состоит из двух обойм - наружной и внутренней, насаженных на соединяемые валы, и роликов между обоймами. Когда внутренняя обойма вращается относительно наружной против часовой стрелки, ролики, не препятствуя, вращаются вокруг своих осей или проскальзывают. Когда же внутренняя обойма начинает вращаться по часовой стрелке, ролики заклиниваются между обоймами, осуществляя таким образом сцепление валов. Касательные к окружности ролика в точках соприкосновения с обоймами составляют небольшой угол α, называемый углом заклинивания. Обычно α = 3 ÷ 6°. Меньшие значения углов нежелательны, так как затрудняется расклинивание обгонной муфты. При больших углах невозможно ее проскальзывание, особенно после некоторого износа и деформации контактных поверхностей.

По характеру нагружения и величинам контактных давлений условия работы обойм и роликов близки к условиям работы элементов подшипников качения. Поэтому при больших нагрузках обоймы и ролики изготовляют из стали ШХ15, а при малых - из стали 20Х и 40Х.

Для улучшения конструкции обгонных муфт следует повышать допускаемые нагрузки и уменьшать трение на холостом ходу.

В муфтах, это достигается за счет увеличения числа роликов, равномерного распределения между ними нагрузки (одна из обойм сделана плавающей), повышения твердости наиболее изнашивающейся поверхности (на внутренней обойме пластинки твердого сплава).

Среди конструкций муфт свободного хода наибольший интерес представляют муфты с кулачками. Известно несколько модификаций. Принципиальные конструкции их одинаковы: между двумя соосными цилиндрическими поверхностями 1 и 2 помещают кулачки специальной формы. Профиль кулачков очерчен двумя дугами окружностей, центры которых смещены, причем АВ < А'В'. При повороте внутренней обоймы относительно наружной по часовой стрелке кулачки заклиниваются между обоймами, соединяя валы. Правильное относительное расположение кулачков и контакт между кулачками и обоймами в начальный момент обеспечивают распорные пружины, сепараторы или другие элементы. Благодаря большому количеству кулачков и большому радиусу их контактных поверхностей обгонной муфты этого типа при малых габаритах передают значительные нагрузки.

О компании Новости Прайс-лист Напишите нам Контакты
На главную Напишите нам Контакты