ООО МехСнабТехника
Ждем Вас по адресу:

Адрес: г. Санкт-Петербург, у. Вавилова, 23
Телефоны: (812) 234921 716275
Эл.почта: opt@zapchastagro.ru
Контактное лицо: Михайлов Владимир
О компании Новости Прайс-лист Напишите нам Контакты
 

Подшипники скольжения

ООО «МехСнабТехника» предлагает Вашему вниманию в г. Санкт-Петербург свою продукцию - подшипник скольжения.

В зависимости от режима работы опоры и условий смазки трение может быть полусухое, граничное или жидкостное. Жидкостное трение является наиболее желательным, так как оно полностью исключает непосредственное соприкосновение опорных поверхностей и практически отсутствует износ.

Для удержания слоя жидкости в зазоре между двумя поверхностями необходимо создать избыточное давление. Передвижение одной поверхности параллельно другой не создает перепада давления в масляном слое. Скорость смачивающих слоев (непосредственно прилегающих к цапфе) в силу адсорбции смазки равна скорости твердых поверхностей и по толщине слоя меняется по линейному закону от нуля до v.

При сближении двух поверхностей перпендикулярно друг к другу со скоростью v в масляном слое возникает давление в результате замедленного, вследствие вязкости смазки, истечения его из зазора. Такой масляный слой обладает несущей способностью. Скорость масла по толщине слоя меняется по параболическому закону.

Расчет подшипника скольжения производится в зависимости от предполагаемого режима работы.

Если опорный узел предназначен для работы в условиях граничного трения, расчет на прочность производится по контактным напряжениям сжатия σпов либо на ограничение условного удельного давления p и на предупреждение заедания по условному критерию рv.

Если же этот узел должен обеспечить работу в условиях жидкостного трения, расчет сводится к определению диаметрального зазора между цапфой и подшипником скольжения, а при выбранном зазоре - необходимой вязкости масла.

Составной частью расчета на жидкостное трение является тепловой расчет, так как недопустимое превышение температуры может привести к потере работоспособности опорного узла.

Для опор, работающих в условиях гидродинамического режима, следует также производить проверку по критерию рv, так как работа опоры в периоды пуска и остановки происходит в условиях граничного трения, когда опасность заедания сопряженных поверхностей не исключена.

Конструкции подшипника скольжения

Неразъемные  подшипники  снабжены  втулками   из  антифрикционного материала (чугун, бронза и др.), которые запрессованы или удерживаются от проворачивания стопорными винтами.

Существуют конструкции опор, которые применяют для тихоходных валов при небольшой нагрузке.

Основные недостатки подшипников этого типа - необходимость вводить цапфу только с торца и невозможность компенсировать увеличение зазоров в подшипнике скольжения по мере износа.

Для увеличения срока службы неразъемных подшипников применяют «пружинящие» втулки с конусной наружной поверхностью. Такие втулки прорезаны вдоль трех (или большего числа) образующих и разрезаны вдоль четвертой. Смещая втулку вдоль оси с помощью гаек, уменьшают ее диаметр, выбирая зазор, возникающий в результате изнашивания.

Подшипники такой конструкции получили широкое распространение в токарных,  револьверных,   фрезерных и других станках.

Разъемный подшипник скольжения не имеет указанных недостатков.

Для разгрузки болтов от возможных поперечных усилий стык крышки с корпусом подшипника скольжения выполняется  с   уступом.

О компании Новости Прайс-лист Напишите нам Контакты
На главную Напишите нам Контакты